История искусства 18-19 век


Тициан (Тициано Вечеллио) (Titian (Tiziano Vecellio)) (около 1480-1576 гг.), итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Глава венецианской школы. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне

АРХИТЕКТУРА Ель Лисицкий Постановка для выставки искусств. в Берлине, 1923 г. Геррит Ритвельд. Стул-зигзаг, 1934 г. Алая роза -- объединение  московских живописцев символического направления

Жан-Батист Карпо. «Танец». 1867-69 г. Гипсовая модель. Примерно 4,57 х 2,64 м. Музей Парижской оперы. Париж

Учитывая индивидуалистическую природу романтизма, мы могли бы ожидать возрождения множества стилей — прежде всего в живописи - самом индивидуальном и сугубо личном из изобразительных искусств, и менее всего в архитектуре — наиболее коллективном и общественном искусстве, однако получилось наоборот. Художники и скульпторы не смогли отказаться от усвоенных во время Ренессанса привычных методов изображения и не возродили по-настоящему ни средневековое искусство, ни древнее, предшествовавшее греческому классическому искусству. Архитекторы же не были связаны подобным ограничением, и в архитектуре возрождение стилей практиковалось дольше, чем в других искусствах.

Для романтизма характерно, что в этот период архитекторы возродили не только классический стиль, но и готику. В этом отношении Англия ушла далеко вперед, как и в развитии романтической литературы и живописи. Готика здесь, по-существу, никогда не предавалась полному забвению. К готическим формам прибегали время от времени, в отдельных случаях, как хотя и к устаревшей, но привычной традиции. В отличие от этого сознательное возрождение романтиками готического стиля было связано с культом живописности и с модой на средневековые (или псевдосредневековые) романы.

БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro) (1445–1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату).
Романтическая скульптура