История искусства 18-19 век


Буше Франсуа (Boucher, Francois) (1703-1770 гг.), французский живописец, график и декоратор. Один из самых знаменитых художников эпохи рококо. Его работы отражают фривольные нравы французского двора середины 18 века. Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 г.).

Гюстав Моро. «Видение. (Танец Саломеи)». Ок. 1876 г. Холст, масло. 54 х 44,5 см. Художественные музеи Гарвардского Университета. Музей Фогга. Кембридж. Массачусетс. Посмертный дар Гренвиля Л. Уинтропа Искусство Испании 17 век Причины блестящего развития испанского Искусства. Краткая историческая справка развития Испании. Искусство барокко в архитектуре Испании. Застройка Мадрида. Черты Восточного искусства в интерьерах барокко. Эскориал.

«Бремя белого человека», когда-то так бодро и с такой жестокостью подхваченное строителями империи, теперь становилось невыносимым.

Набиды. Символисты, ставшие последователями Гогена, именовали себя «набидами» — от древнееврейского слова «наби» — «пророк». Они не дали миру ярких талантов, но отличались умением обосновать и изложить теорию постимпрессионизма. Заявлению одного из них — Мориса Дени — суждено было стать первым краеугольным камнем в теории художников-модернистов XX века: «Картина, что бы она ни изображала — боевого коня, обнаженную натурщицу, какой-то анекдот — прежде всего — плоская поверхность, покрытая красками, наложенными в определенном порядке». Кроме того символисты пришли к выводу, что в работах некоторых мастеров прошлого — наследников романтизма — так же, как в их собственных, свое, внутренее видение возобладало над стремлением передать реальность.

Моро. К символистам принадлежал и живщий уединенной отшельнической жизнью Гюстав Моро (1826-1898) — поклонник Делакруа. Мир, созданный фантазией Моро, имеет много общего с грезами о средневековье некоторых английских прерафаэлитов. Картина «Видение» (илл. 397) написана на одну из его любимых тем — танцующей Саломее видится окруженная ослепительным сиянием голова Ионна Крестителя. Чувственность схожей с одалиской Саломеи, поток крови из отрезанной головы, таинственность места действия, напоминающего скорее экзотический храм, чем дворец царя Ирода — все это отражает тяготение к пышности и жестокости Востока, столь милых романтическому воображению, и к тому же как бы придает реальность сверхъестественному.

Моро достиг известного признания лишь в конце жизни, когда его манера вдруг оказалась созвучной времени. Последние шесть лет он даже был профессором в консервативной Ecole des Beaux- Arts, сменившей созданную при Людовике XIV государственную академию искусств (см. стр. 320—31). Сюда он привлек многих, наиболее одаренных студентов, в том числе и будущих модернистов Анри Матисса и Жоржа Руо.

Ватто Жан-Антуан (Watteau, Jean-Antoine) (1684-1721 гг.), французский живописец, один из крупнейших художников рококо. Его имя в основном ассоциируется с типом картины, который он сам изобрёл, - "галантное празднество", где изысканно одетые молодые люди предаются веселью в восхитительной, романтической пасторальной обстановке.
Романтическая скульптура