йНМЯОЕЙР ОН МЮВЕПРЮРЕКЭМНИ ЦЕНЛЕРПХХ хМФЕМЕПМЮЪ ЦПЮТХЙЮ юПУХРЕЙРСПЮ щбл хМТНПЛЮРХЙЮ Х ХМТНПЛЮЖХНММШЕ РЕУМНКНЦХХ

Предыдущий разделУровень вышеСледующий раздел

Элементы языка JavaScript

JavaScript - это объектно-ориентированный язык, который хотя и имеет похожее название, не имеет непосредственного отношения к языку Java. Исходные тексты программ на языке JavaScript, как это уже отмечалось в первой части книги, включаются непосредственно в HTML-документы и интерпретируются браузером на компьютере клиента.

Напомним (см. шестую главу первой части книги), что существуют два способа включения программ на языке JavaScript, называемых часто скриптами, в гипертекстовый документ. При первом из них текст программы размещается непосредственно в самом HTML-файле с помощью тега script:

 <script language="JavaScript"> <!-- ... здесь располагается 
код программы ... //--> </script> 
Второй способ вполне аналогичен включению в гипертекстовые документы ссылок на аплеты:
 <script src="file.js"> 
</script> 
При этом предполагается, что текст программы размещен в отдельном файле с именем file.js.

Подобно другим языкам программирования JavaScript позволяет использовать переменные, операторы, классы и методы. Основным его достоинством, однако, явлется наличие в нем классов объектов, задающих структуру HTML-страницы, загруженной браузером, и возможность манипуляций с этими объектами. Именно об этих объектах, в основном, и пойдет речь далее.

Напомним, что происходит, когда пользователь сети интернет открывает гипертекстовый документ с помощью браузера:

Объектами в указанной модели являются элементы рабочей области браузера и теги языка HTML, которые провязаны в иерархическую структуру, называемую объектной моделью браузера:

Используя язык JavaScript, можно манипулировать как характеристиками браузера, так и визуализируемым в его окне документом. При этом программы на языке JavaScript в значительной степени управляются событиями, примерами которых являются нажатие кнопки или просто перемещение мыши. Каждое событие имеет свой собственный обработчик, которому соответствует определенный объект языка. Вот список наиболее часто используемых событий и обработчиков.
СобытиеОбъектыМомент
возникновения
Обработчик
clickbutton, radio button, checkboxes, submit button, reset button, links Пользователь "кликает" элемент формы или ссылкуonClick
loadbodyСтраница загружается в браузерonLoad
mouseoverlinksПользователь проводит мышь над элементомonMouseover
mouseoutlinksПользователь убирает мышь с элемента.
Обычно используется в паре с mouseover
onMouseout
unloadbodyПользователь переходит к другой страницеonUnload


Пример
Для того чтобы пользователь при переходе по ссылке из нашего документа на сайт www.site.com увидел некоторое сообщение, разместим в документе следующие строки.

 <a href="http://www.site.com/" onClick="window.alert('Goodbye!')">интересный 
сайт</a> 

Предыдущий разделУровень вышеСледующий раздел

мЮВЕПРЮРЕКЭМЮЪ ЦЕНЛЕРПХЪ Х ХМФЕМЕПМЮЪ ЦПЮТХЙЮ, ОЕПЯОЕЙРХБЮ