Информатика и информационные технологии Электротехника История искусства Каталог графических примеров

Установка атрибутов контекста отображения

Назад Вперед

Изменяя атрибуты контекста отображения, приложение Java может установить цвет для рисования графических изображений, таких как линии и многоугольники, шрифт для рисования текста, режим рисования и маску. Возможен также сдвиг начала системы координат.

Выбор цвета

Изменение цвета, выбранного в контекст отображения, выполняется достаточно часто. В классе Graphics для изменения цвета определен метод setColor, прототип которого представлен ниже:

public 
abstract void setColor(Color c);

В качестве параметра методу setColor передается ссылка на объект класса Color, с помощью которого можно выбрать тот или иной цвет.

Как задается цвет?

Для этого можно использовать несколько способов.

Прежде всего, вам доступны статические объекты, определяющие фиксированный набор основных цветов:

ОбъектЦвет
public final static Color black;черный
public final static Color blue;голубой
public final static Color cyan;циан
public final static Color darkGray;темно-серый
public final static Color gray;серый
public final static Color green;зеленый
public final static Color lightGray;светло-серый
public final static Color magenta;малиновый
public final static Color orange;оранжевый
public final static Color pink;розовый
public final static Color red;красный
public final static Color white;белый
public final static Color yellow;желтый

Этим набором цветов пользоваться очень просто:

public 
void paint(Graphics g) { g.setColor(Color.yellow); g.drawString("Hello, Java 
world!", 10, 20); . . . }

Здесь мы привели фрагмент исходного текста метода paint, в котором в контексте отображения устанавливается желтый цвет. После этого метод drawString выведет текстовую строку " Hello, Java world!" желтым цветом.

Если необходима более точная установка цвета, вы можете воспользоваться одним из трех конструкторов объекта Color:

public 
Color(float r, float g, float b); public Color(int r, int g, int b); public Color(int 
rgb);

Первые два конструктора позволяют задавать цвет в виде совокупности значений трех основных цветовых компонент - красной, желтой и голубой (соответственно, параметры r, g и b). Для первого конструктора диапазон возможных значений компонент цвета находится в диапазоне от 0.0 до 1.0, а для второго - в диапазоне от 0 до 255.

Третий конструктор также позволяет задавать отдельные компоненты цвета, однако они должны быть скомбинированы в одной переменной типа int. Голубая компонента занимает биты от 0 до 7, зеленая - от 8 до 15, красная - от 16 до 23.

Ниже мы привели пример выбора цвета с помощью конструктора, передав ему три целочисленных значения цветовых компонент:

g.setColor(new 
Color(0, 128, 128));

В классе Color определено еще несколько методов, которые могут оказаться вам полезными:

МетодОписание
public Color brighter ();Установка более светлого варианта того же цвета
public Color darker ();Установка более темного варианта того же цвета
public boolean equals (Object obj);Проверка равенства цветов текущего объекта и объекта, заданного параметром
public int getBlue ();Определение голубой компоненты цвета (в диапазоне от 0 до 255)
public int getRed ();Определение красной компоненты цвета (в диапазоне от 0 до 255)
public int getGreen ();Определение зеленой компоненты цвета (в диапазоне от 0 до 255)
getHSBColor (float h, float s, float b);Определение компонент оттенка, насыщенности и яркости (схема HSB)
public int getRGB ();Определение компонент RGB для цвета, выбранного в контекст отображения
public static int HSBtoRGB (float hue, float saturation, float brightness); Преобразование цветового представления из схемы HSB в схему RGB
public static float[] RGBtoHSB (int r, int g, int b, float hsbvals[]); Преобразование, обратное выполняемому предыдущей функцией
public String toString ();Получение текстовой строки названия цвета

Второй способ установки цвето фона и изображения заключается в вызове методов setBackground и setForeground, например:

setBackground(Color.yellow); 
setForeground(Color.black);

Здесь мы устанавливаем для окна аплета желтый цвет фона и черный цвет изображения.

Выбор шрифта

С помощью метода setFont из класса Graphics вы можете выбрать в контекст отображения шрифт, который будет использоваться методами drawString, drawBytes и drawChars для рисования текста. Вот прототип метода setFont:

public abstract 
void setFont(Font font);

В качестве параметра методу setFont следует передать объект класса Font.

Класс Font

Приведем краткое перечисление полей, конструкторов и методов этого класса.

Поля класса

protected 
String name; 
protected 
int size;
protected 
int style; 

Битовые маски стиля шрифта

public final static int BOLD; 
public final static int 
ITALIC; 
public 
final static int PLAIN; 

Конструкторы

public 
Font(String name, int style, int size);

Методы

Сравнение шрифтов

public boolean equals(Object 
obj); 

Определение названия семейства шрифтов

public String getFamily();

Получение шрифта по его характеристикам

public 
static Font getFont(String nm); public static Font getFont(String nm, Font font);

Определение названия шрифта

public 
String getName();

Определение размера шрифта

public int getSize();

Определение стиля шрифта

public 
int getStyle(); 

Получение хэш-кода шрифта

public int hashCode();

Определение жирности шрифта

public 
boolean isBold();

Проверка, является ли шрифт наклонным

public boolean isItalic();

Проверка, есть ли шрифтовое выделение

public 
boolean isPlain();

Получение текстовой строки для объекта

public String toString();

Создавая шрифт конструктором Font, вы должны указать имя, стиль и размер шрифта.

В качестве имени можно указать, например, такие строки как Helvetica или Courier. Учтите, что в системе удаленного пользователя, загрузившего ваш аплет, может не найтись шрифта с указанным вами именем. В этом случае браузер заменит его на наиболее подходящий (с его точки зрения).

Стиль шрифта задается масками BOLD, ITALIC и PLAIN, которые можно комбинировать при помощи логической операции "ИЛИ":

МаскаОписание
BOLDУтолщенный шрифт
ITALICНаклонный шрифт
PLAINШрифтовое выделение не используется

Что же касается размера шрифта, то он указывается в пикселах.

Назад Вперед
Начертательная геометрия и инженерная графика, перспектива