Информатика и информационные технологии Электротехника История искусства Каталог графических примеров

Рисование геометрических фигур

Назад Вперед

В этом разделе мы опишем методы класса Graphics, предназначенные для рисования элементарных геометрических фигур, таких как линии, прямоугольники, окружности и так далее.

Линии

Для того чтобы нарисовать прямую тонкую сплошную линию, вы можете воспользоваться методом drawLine, прототип которого приведен ниже:

public 
abstract void drawLine(int x1, int y1,int x2, int y2);

Концы линии имеют координаты (x1, y1) и (x2, y2), как это показано на рис. 1.

pic01.gif (2176 bytes)

Рис. 1. Рисование прямой линии

К сожалению, в контексте отображения не предусмотрены никакие атрибуты, позволяющие нарисовать пунктирную линию или линию увеличенной толщины.

Прямоугольники и квадраты

Среди методов класса Graphics есть несколько, предназначенных для рисования прямоугольников. Первый из них, с именем drawRect, позволяет нарисовать прямоугольник, заданный координатами своего левого верхнего угла, шириной и высотой:

public 
void drawRect(int x, int y, int width, int height);

Параметры x и y задают, соответственно, координаты верхнего левого угла, а параметры width и height - высоту и ширину прямоугольника (рис. 2).

pic02.gif (2472 bytes)

Рис. 2. Рисование прямоугольника

В отличие от метода drawRect, рисующего только прямоугольную рамку, метод fillRect рисует заполненный прямоугольник. Для рисования и заполнения прямоугольника используется цвет, выбранный в контекст отображения (рис. 3).

pic03.gif (3126 bytes)

Рис. 3. Рисование заполненного прямоугольника

Прототип метода fillRect приведен ниже:

public abstract void fillRect(int 
x, int y, int width, int height);

Метод drawRoundRect позволяет нарисовать прямоугольник с закругленными углами:

public 
abstract void drawRoundRect(int x, int y, int width, int height, int arcWidth, 
int arcHeight);

Параметры x и y определяют координаты верхнего левого угла прямоугольника, параметры width и height задают, соответственно его ширину и высоту.

Размеры эллипса, образующего закругления по углам, вы можете задать с помощью параметров arcWidth и arcHeight. Первый из них задает ширину эллипса, а второй - высоту (рис. 4).

pic04.gif (3197 bytes)

 

Рис. 4. Рисование прямоугольника с закругленными углами

Метод fillRoundRect позволяет нарисовать заполненный прямоугольник с закругленными углами (рис. 5).

pic05.gif (3887 bytes)

Рис. 5. Рисование заполненного прямоугольника с закругленными углами

Назначение параметров этого метода аналогично назначению параметров только что рассмотренного метода drawRoundRect:

public abstract void fillRoundRect(int 
x, int y, int width, int height, int arcWidth, int arcHeight);

Метод fill3Drect предназначен для рисования выступающего или западающего прямоугольника:

public void fill3DRect(int x, int y, int width, 
int height, boolean raised);

Если значение параметра raised равно true, рисуется выступающий прямоугольник, если false - западающий. Назначение остальных параметров аналогично назначению параметров метода drawRect.

Многоугольники

Для рисования многоугольников в классе Graphics предусмотрено четыре метода, два из которых рисуют незаполненные многоугольники, а два - заполненные.

Первый метод рисует незаполненный многоугольник, заданный массивами координат по осям X и Y:

public abstract void drawPolygon( 
int xPoints[], int yPoints[], int nPoints);

Через параметры xPoints и yPoints передаются, соответственно, ссылки на массивы координат по оис X и Y. Параметр nPoints задает количество точек в массивах.

На рис. 6 показан многоугольник, нарисованный методом drawPolygon.

pic06.gif (2719 bytes)

Рис. 6. Многоугольник, нарисованный методом drawPolygon

В этом многоугольнике шесть вершин с координатами от (x0, y0) до (x5, y5), причем для того чтобы он стал замкнутым, координаты первой и последней вершины совпадают.

Второй метод также рисует незаполненный многоугольник, однако в качестве параметра методу передается ссылка на объект Polygon:

public void 
drawPolygon(Polygon p);

Класс Polygon достаточно прост. Приведем описание его полей, конструкторов и методов:

Поля класса

Количество вершин

public int npoints;

Массив координат по оси X

public 
int xpoints[];

Массив координат по оси Y

public int ypoints[]

Конструкторы

public 
Polygon (); public Polygon(int xpoints[], int ypoints[], int npoints);

Методы

Добавление вершины

public 
void addPoint(int x, int y);

Получение координат охватывающего прямоугольника

public Rectangle 
getBoundingBox();

Проверка, находится ли точка внутри многоугольника

public boolean inside(int 
x, int y);

Ниже мы показали фрагмент кода, в котором создается многоугольник, а затем в него добавляется несколько точек. Многоугольник рисуется методом drawPolygon:

Polygon p = new Polygon(); 
p.addPoint(270, 239); p.addPoint(350, 230); p.addPoint(360, 180); p.addPoint(390, 
160); p.addPoint(340, 130); p.addPoint(270, 239); g.drawPolygon(p);

Если вам нужно нарисовать заполненный многоугольник (рис. 7), то для этого вы можете воспользоваться методами, приведенными ниже:

public 
abstract void fillPolygon( int xPoints[], int yPoints[], int nPoints); public 
void fillPolygon(Polygon p);

Первый из этих методов рисует многоугольник, координаты вершин которого заданы в массивах, второй - получая объект класса Polygon в качестве параметра.

pic07.gif (3128 bytes)

Рис. 7. Многоугольник, нарисованный методом fillPolygon

Овалы и круги

Для рисования окружностей и овалов вы можете воспользоваться методом drawOval:

public 
abstract void drawOval( int x, int y,  int width, int height);

Параметры этого методы задают координаты и размеры прямоугольника, в который вписывается рисуемый овал (рис. 8).

pic08.gif (2591 bytes)

Рис. 8. Рисование овала

Метод fillOval предназначен для рисования заполненного овала (рис. 9). Назначение его параметров аналогично назначению параметров метода drawOval:

public abstract void fillOval( 
int x, int y, int width, int height);

pic09.gif (3122 bytes)

Рис. 9. Рисование заполненного овала

Сегменты

Метод drawArc предназначен для рисования незаполненного сегмента (рис. 10). Прототип этого метода приведен ниже:

public abstract void drawArc( int x, int 
y, int width, int height, int startAngle, int arcAngle);

pic10.gif (3409 bytes)

Рис. 10. Рисование незаполненного сегмента

Параметры x, y, width и height задают координаты прямоугольника, в который вписан сегмент.

Параметры startAngle и arcAngle задаются в градусах. Они определяют, соответственно, начальный угол и угол разворота сегмента.

Для того чтобы нарисовать заполненный сегмент, вы можете воспользоваться методом fillArc:

public 
abstract void fillArc(int 
x, int y, int width, int height, int startAngle, int arcAngle);

Задание области ограничения

Если для окна аплета задать область ограничения, то рисование будет возможно только в пределах этой области. Область ограничения задается методом clipRect, прототип которого мы привели ниже:

public 
abstract void clipRect( int x, int y, int width, int height);

Параметры x, y, width и height задают координаты прямоугольной области ограничения.

Копирование содержимого прямоугольной области

Метод copyArea позволяет скопировать содержимое любой прямоугольной области окна аплета:

public 
abstract void copyArea( 
int x, int y, int width, int height, int dx, int dy);

Параметры x, y, width и height задают координаты копируемой прямоугольной области. Область копируется в другую прямоугольную область такого же размера, причем параметры dx и dy определяют координаты последней.

Назад Вперед
Начертательная геометрия и инженерная графика, перспектива