Система программирования Турбо Паскаль Встроенный ассемблер графика в Турбо Паскале

Следующим этапом процесса решения задачи с помощью компьютера является разработка алгоритма. На этом этапе выполняются выбор метода проектирования алгоритма, выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.), выбор тестов и метода тестирования и, наконец, проектирование алгоритма. Необходимо помнить, что на данном этапе еще неизвестно, на каком языке про-граммирования будет реализовываться алгоритм, поэтому следует описывать его на уни-версальном языке (например, математическом), который впоследствии можно перевести на любой язык программирования.

Знакомство с языком Турбо Паскаля

В этой главе описывается ядро Турбо Паскаля - минимальный набор средств, достаточный для написания сравнительно простых программ. В частности, рассматриваются все операторы языка, наиболее популярные типы данных и операции над ними. Вы познакомитесь с приемами разработки процедур и функций, позволяющими создавать структурированные программы. В заключительной части главы на примерах показано применение методики нисходящего программирования, обеспечивающей сравнительно простой и надежный способ детальной проработки алгоритма программы.

Счетные устройства до XVII в. Абак – наиболее раннее счетное устройство, представляющее собой глиняную пластину, на которой отведены места (колонки или строчки) для размещения разрядов чисел и имеется возможность набирать числа с помощью камешков, жетонов и т.п. Появление абака относят к четвертому тысячелетию до н.э. В России в ХVI – XVII веках были изобретены русские счеты, которые вышли из обихода не так давно.
Способ хранения данных в Turbo Vision