[an error occurred while processing this directive]
Архитектуры ЭВМ совершенствуются по следующим управлениям: - системы ЭВМ различной мощности, сбалансированные по архитектуре, что по-зволит быстро, просто и эффективно использовать огромный потенциал такой системы для обработки различной информации; - однопроцессорные ПЭВМ с командным управлением на новой быстродействующей элементной базе;

Редактор

Основные приемы работы с редактором описаны в гл. 1. Ниже приводится полное описание команд редактора. Все команды редактора можно разделить на команды перемещения курсора, команды удаления/вставки, команды работы с блоками, прочие.

При их описании используются следующие обозначения клавиш управления курсором:

ВЛ    курсор влево;         ВВ    курсор вверх;

ВП    курсор вправо;      ВН    курсор вниз.

 

Команды перемещения курсора

Ctrl-S или ВЛ - на символ влево;

Ctrl-D или ВП - на символ вправо;

Ctrl-A или Ctrl-ВЛ - на слово влево;

Ctrl-F или Ctrl-ВП - на слово вправо;

Ctrl-E или ВВ - на строку вверх;

Ctrl-X или ВН - на строку вниз;

Ctrl-W - прокрутка вниз на строку вместе с курсором;

Ctrl-Z - прокрутка вверх вместе с курсором;

Ctrl-R или PgUp - на страницу вверх;

Ctrl-C или PgDn - на страницу вниз;

Ctrl-Q S или НОМЕ - в начало строки;

Ctrl-Q D или END - в конец строки;

Ctrl-Q E или Ctrl-HOME - в начало экрана;

Ctrl-Q X или Ctrl-END - в конец экрана;

Ctrl-Q R или Ctrl-PgUp - в начало файла;

Ctrl-Q С или Ctrl-PgDn - в конец файла;

Ctrl-Q В - в начало блока;

Ctrl-Q К- в конец блока;

Ctrl-Q Р - на последнюю позицию (используется после поиска или поиска/замены);

Ctrl-Q W - на последнюю ошибку.

 

Команды удаления/вставки

Ctrl- V или INS - включить/отключить режим вставки;

Ctrl-N - вставить строку;

Ctrl- Y - удалить строку;

Ctrl-H или Backspace - стереть символ слева от курсора;

Ctrl-G или DEL - стереть символ над курсором;

Ctrl-T- стереть слово справа от курсора;

Ctrl-Q Y - стереть остаток строки справа от курсора.

Когда математическая модель получается достаточно сложной, может потребоваться разработать структуру данных.
В нашем примере существующая физическая система описывается с помощью уп-рощенной математической модели. Снаряд является материальной точкой, сопротивлением воздуха, скоростью ветра и размерами пушки пренебрегаем, ускорение свободного па-дения считаем постоянным g = 9,8 м/с. Снаряд вылетает из пушки со скоростью V под углом A к горизонту.
Математическая модель описывает объект моделирования с помощью уравнений.
[an error occurred while processing this directive]